+ 7 (700) 080 55 64
+ 7 (700) 659 59 29
+ 7 (771 ) 028 27 01
Связаться с нами

Тяжелые грузовики и разрушение полотна

Тяжелые грузовики и разрушение полотна — в парламенте Казахстана был поднят вопрос о разрушении дорог тяжелыми грузовиками.

Одним из мажилисменов был поднят вопрос о том, что тяжеловесный транспорт в Казахстане, выезжающий с превышением весовых параметров, разрушает дорожное покрытие в стране. Также было отмечено, что общая протяженность всех дорог в РК составляет 96 тыс. км, при этом с начала 2017 года транспортным контролем было выявлено около 30 тыс. случаев нарушений проезда крупногабаритного транспорта и тяжелогрузов. Половина из этих нарушений приходилась на превышение весового параметра.

«В 99% случаев дороги подвергаются разрушению из-за спецразрешения на проезд тяжеловесного транспорта, поскольку многие недобросовестные перевозчики при оплате сбора указывают не весь маршрут, а лишь его какую-то часть».

Допустимая нагрузка на ось, принятая в Казахстане, составляет 10 тонн на одиночную ось. Такая норма соответствуют международному стандарту, в Европе нагрузка составляет 10 тонн, в РФ — 10 и 11,5 тонн, в США — 8 тонн. Согласно данным Казахстанского дорожно-исследовательского института, превышение допустимой осевой нагрузки на 3 тонны соответствует разрушающему воздействию проезда 23 грузовиков.

«Условно говоря, проезд грузового автомобиля с перевесом приводит к необратимому разрушению дорожного полотна. А штраф или оплата проезда не соответствует тому ущербу, который был нанесен, а также с затратами на реконструкцию и ремонт полотна. Согласно анализу экономической эффективности , проведенному в 2016 году, штрафы за превышение весовых параметров (0,7 млрд. тенге) и выдача спецразрешений (0,0021 млрд. тенге) в 524 раза меньше, чем затраты, выделяемые на реконструкцию, ремонт и строительство автодорог (368 млрд. тенге)».

С 2005 по 2013 год все разрешения выдавались на провоз с превышением весовых параметров выдавались при перевозке неделимого груза. С 2013 года эта норма была упразднена. Отмена этой нормы способствовала появлению недобросовестных перевозчиков, перегружающих нормативы осевой нагрузки. Министерством по инвестициям и развитию совместно с госорганами разрабатываются поправки в законодательные акты и закон «Об автомобильном транспорте», которые предусматривают выдачу специального разрешения только на транспортировку неделимых грузов.

Ссылки по теме:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Читайте также:
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x