Автомобили Zeekr
Автомобили Zeekr — китайские автомобили от Zeekr становятся одними из популярных моделей в Казахстане.
Автомобили Zeekr выпускаются китайским концерном Geely Automobile, одной из крупнейших автомобилестроительных компаний, базирующейся в Гонконге. Принадлежит многопрофильной группе компаний Geely Holding Group, созданной в 1986 году, штаб-квартира находится в Ханчжоу (провинция Чжэцзян). В списке наикрупнейших компаний мира она заняла 989 место, согласно «Forbes Global 2000», в 2022 году. Слоган компании «Happy Life, Geely Drive!». Компании, помимо Zeekr, также принадлежат марки: Farizon Auto, Geely Auto, Geometry, London Electric Vehicle Company (LEVC), Lotus, Lynk & Co, Polestar, Proton, Volvo Cars и другие.
Модельный ряд Zeekr
Zeekr X
Общее описание
Модель Zeekr X представлена широкой публике в апреле 2023 года, дизайн автомобиля был создан дизайн группой во главе Штефаном Зилаффом (Stefan Sielaff), который ранее работал на Bentley. Благодаря ему и стараниям его группы у машины появился ряд необычных и оригинальных решений.
Автомобиль по классу соответствует BMW X1 и Volvo XC40, его габариты 1 836 мм по ширине и 1 572 мм по высоте соответственно. Весит китайский кроссовер 1 840 кг в снаряженном состоянии и развивает скорость до 185 км/ч, благодаря электромотору мощностью 272 л.с. в базовой (заднеприводной) модификации. Подвеска у электромобиля Зикр Икс пружинная. Уже на базовой версии установлены 19-дюймовые колеса. Полноприводная версия Zeekr X дополнен 156-сильным электромотором на передней оси, пиковая отдача которого равна 428 л.с. В снаряженном состоянии такой вариант весит 1 945 кг. Разгоняется 4WD-версия с нуля до сотни менее чем за 4,0 секунды, максимальная скорость вплоть до 190 км/ч. Запас хода, согласно заявлениям разработчиков, — от 500 до 560 км (в зависимости от версии Зикра).
Двери у китайского электрического кроссовера безрамочные и лишены ручек, створки этих дверей отпираются с кнопок в виде пуговиц, которые спрятаны на стойке крыши. Что касается кормы, то у Зикра Х подъемная пятая дверь обзавелась сразу двумя стеклами, из которых верхнее почти горизонтальное и воспринимается как продолжение крыши. Лючок зарядного разъема скрыт от посторонних глаз, а боковые зеркала имеют безрамочную конструкцию. Дневные ходовые огни выполнены в форме буквы H, в каждом таком ДХО используется по 41 светодиоду. Основной блок фар матричный и представляет собой узкую полоску под ДХО.
Салон
У новой модели передняя панель выдержана в духе минималистичного дизайна, на которой практически отсутствуют аналоговые кнопки. На ней закреплен бескозырьковый дисплей виртуальной приборной панели и планшет мультимедийной системы, диагональю 14,6 дюйма, который двигается по направляющим вдоль передней панели, что позволяет придвинуть его к пассажиру на переднем сиденье. Отмечается также элегантный дизайн клавиш стеклоподъемников на двери и красивые крючки для одежды. Над головой водителя предусмотрен футляр для очков из плотной ткани. У нового Зикра Икс 2023 года есть проекционный дисплей, управление же трансмиссией осуществляется с правого подрулевого рычажка. Предзаказ машины можно будет сделать как в пяти-, так и четырехместной конфигурации.
Полные технические характеристики Zeekr X — подробнее.
Zeekr 001
—-
Весной двадцать первого китайский концерн Geely сформировал еще один электрический суббренд — Zeekr, под которым решено выпускать самые дорогие модели премиум-сегмента — первенцем в линейке стал электрокар Zeekr 001. С названием новоиспеченной марки китайцы явно заморочились.
Так, первые две буквы здесь являются сокращением от «Zero Emission» («нулевой выброс»), а литера «e» посередке символизирует сразу три слова, а именно «Electric-Evolution-Era».
В свою очередь окончание «kr» обозначает благородный газ криптон, который не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, поэтому с греческого его название переводится как «скрытый».
Одним лишь анонсом нового бренда дело не ограничилось, и китайцы сразу же представили первую модель марки — лифтбек 2023 Zeekr 001. Впрочем, полноценной новинкой последний не является и представляет собой серийный вариант концепта Lynk & Co Zero, показанного в двадцатом году.
Внешность и салон
Интересно, что на пути в серию электрокар Зикр 001 почти не изменился, сохранив фирменный для Lynk & Co дизайн экстерьера с безрамочными дверьми с выдвижными ручками.
Автомобиль имеет атлетично сложенный приземистый профиль, на фоне которого эффектно смотрятся большие 21-дюймовые колеса. К слову, в Китае за доплату и вовсе можно заказать катки на 22″.
Непосредственно «мордашка» модели Zeekr 001 примечательна разделенными блоками головной оптики. Конкретно ДХО размещены на плоскости капота, в то время как основные фары находятся на бампере.
Что касается задних фонарей, то они объединены между собой и представляют собой узкую полоску, визуально рассекающую пополам дверь багажника. Заметим, что вся оптика машины светодиодная.
На крыше багажника имеется спойлер, причем он здесь не только красоты ради. Данный элемент улучшает аэродинамику, а также защищает заднее стекло от загрязнений (дворника нет). К слову, коэффициент лобового сопротивления «единички» — всего 0,23.
Салон нового 2023 Зикр 001 встречает дорогой отделкой и высокотехнологичным оснащением. На минималистичной передней панели центральное место отведено под 15,4-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.
С него осуществляется управление практически всеми системами и функциями автомобиля. А вот от аналоговых клавиш китайцы отказались полностью, так что сенсоры здесь используются даже на спицах руля.
Из прочих особенностей салона стоит отметить 8,8-дюймовый экран виртуальной приборки, показания которой дополняет проекция на лобовое стекло. Есть также большое, но при этом не открывающееся панорамное стекло. По умолчанию оно затонировано, но у машин с доппакетом предусмотрена возможность регулировки степени затемнения.
Технические характеристики
2023 Zeekr 001 построен на базе новой электромобильной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанной специалистами Geely. Габаритная длина лифтбека составляет 4 970 мм, размер колесной базы — 3 005, ширина — 1 999, высота — 1 560. Объем багажника может достигать 2 144 литров (со сложенными задними сиденьями).
По умолчанию модели полагается пружинная подвеска, но в старших версиях (или за доплату) — идет пневматическая. Она позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 117 до 205 миллиметров.
На рынке электромобиль Зикр 001 доступен как с задним, так и полным приводом. Базовая моноприводная версия оснащена одним электромотором мощностью 272 л.с. (343 Нм). В свою очередь на полноприводном варианте имеется дополнительный электромотор спереди. В сумме данные агрегаты выдают 544 «лошадки» и 768 Нм крутящего момента.
Модель комплектуется тяговой литий-ионной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от комплектации, аккумуляторы предлагаются в трех вариантах емкости — на 86, 100 и 140 кВтч.
Конкретно заднеприводный авто оснащается батареями на 100 и 140 кВтч, которые обеспечивают запас хода до 712 и 1 032 км соответственно (по циклу NEDC). В свою очередь полноприводную модификацию можно заказать только с батареями на 86 и 100 кВтч. С ними запас хода достигает 526 и 606 км соответственно.
Зарядных разъема два (оба размещены с водительской стороны). Разъем GB/T переменного тока находится на переднем крыле, в то время как разъем постоянного тока того же стандарта — на заднем крыле. К слову, он поддерживает мощность до 360 кВт. «На бумаге» это позволяет всего за 5 минут восполнить запас хода на 120 км.
Что касается динамики, то наиболее быстрым является полноприводный Zeekr 001, который способен ускоряться с 0-100 км/ч за 3,8 секунды. Заднеприводный же лифтбек заметно медленнее — он с поставленной задачей справляется за 6,9 сек. Максималка всех без исключения версий ограничена на отметке 200 км/ч.
Впечатления за рулем
Передние сиденья Zeekr 001 имеют спортивный профиль и развитые валики боковой поддержки. Плотность набивки оптимальная — сидеть в них не твердо, но при этом и не проваливаешься. Обилие регулировок позволяет без труда найти посадку под себя, хотя подушка кресел по-китайскому коротковата.
Сенсорные площадки на руле являются не самым удобным в пользовании решением, да и цифровая приборка читается не так хорошо, как этого бы хотелось (шрифт мелковат). И конечно, разочаровывает полное отсутствие аналоговых кнопок — без взаимодействия с тачскрином не обойтись.
Свободного пространства на втором ряду хватает как по ширине, так и в ногах, однако из-за покатой линии крыши над головой пассажиров места не особо много, хотя сидеть здесь могут и рослые люди. Сам диванчик достаточно удобный — его центральную секцию можно превратить в широкий подлокотник.
Что касается динамики Зикр 001, даже в базовой заднеприводной версии электрокар едет очень быстро. На счету полноприводного варианта и вовсе два рекорда Гиннесса, что уже говорит о многом.
Старты с места и ускорения с ходу даются электромобилю легко и непринужденно, да и удобство управления тягой на высоте — на педаль газа силовая установка реагирует адекватно, без каких-либо задержек и чрезмерного усердия.
На прямой Zeekr 001 очень хорош, но при агрессивном прохождении поворотов наблюдаются крены, хотя за счет низко расположенной батареи электромобиль все равно остается устойчив. Также огорчает немного пресная управляемость, зато ездовой комфорт на высоте — автомобиль буквально плывет над дорогой, сглаживая неровности на своем пути.
Сколько стоит
Zeekr 009
Дизайн и салон
А еще электрокар имеет стилизованную под массивную решетку радиатора заглушку, а в его колесных арках по умолчанию красуются катки диаметром 20 дюймов. По словам разработчиков, коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,27, что для грузного минивэна является впечатляющим показателем.
В салоне на передней панели нового Zeekr 009 практически нет аналоговых кнопок, зато имеются виртуальная приборка, проекционный дисплей и большой тачскрин мультимедийной системы.
Заметим, что минивэн дебютировал в шестиместном исполнении, у которого на втором и третьем рядах установлены раздельные кресла. Свободного пространства хватает даже на галерке, хотя в плане оснащения и комфорта средний ряд выглядит предпочтительней.
Из положенного машине оборудования стоит отметить встроенные в обшивку широких задних дверей сенсорные экраны, с которых пассажиры могут управлять климатом, шторками и другими второстепенными функциями.
Салон минивэна Zeekr 009
А еще на потолке Зикр 009 имеется откидной 15,6-дюймовый экран-телевизор. Плюс порадовать пассажиров призваны раскладные столики и продвинутая система внутреннего освещения.
В состав последней входит 32 светодиодных плафона, при этом днем в салоне достаточно светло и без нее — спереди на крыше есть маленький люк, а над головами задних седоков находится большая стеклянная секция.
Технические характеристики
Zeekr 009 построен на базе электромобильной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) от концерна Geely. В базе ему положена пневматическая подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади.
Электрический вэн получился весьма крупным — его габаритная длина составляет 5 209 мм, ширина — 2 024, высота — 1 856, колесная база — 3 205. На рынке электромобиль дебютировал в полноприводном исполнении, в которой на передней и задней осях установлено по электромотору.
Последние здесь одинаковые и в сумме выдают 544 л.с. и 686 Нм. При этом постоянно работает только задний двигатель, в то время как в редуктор переднего мотора встроена муфта, периодически отсоединяющая его от колес.
В снаряженном состоянии автомобиль весит 2 830 кг. Ему по силам развивать скорость вплоть до 190 км/ч. Тяговая батарея здесь емкостью 116 кВтч, причем ее полного заряда якобы должно хватать на 676 км (по китайскому циклу CLTC).
Сколько стоит
Старт продаж нового Zeekr 009 пришелся на конец двадцать второго. Машину предложили в двух комплектациях по цене 69 000 и 81 000 долларов. На китайском рынке новинке предстоит конкурировать с другими роскошными однообъемниками: Denza D9 и Voyah Dreamer. В Казахстане пока официально минивэн не продается, однако на сайтах объявлений немало предложений от «серых» дилеров. Стоимость модели из наличия в среднем варьируется, если брать машину под заказ, можно уложиться примерно в 37 миллионов (в зависимости от актуального курса).
Zeekr 001 FR (ожидаемая модель)
Электрический лифтбек Zeekr 001 обзавелся «заряженным» исполнением с приставкой «FR» в названии. Премьера такой версии модели состоялась в Китае.
Снаружи топ-модификация отличается от стандартной «единички» лишь отдельными компонентами. Прежде всего ее «выдают» передний сплиттер и заднее антикрыло.
Топовый «горячий» лифтбек 2024 Zeekr 001 FR имеет видоизмененный диффузор и особые шильдики на задних стойках крыши, плюс ему полагаются 22-дюймовые колеса оригинального дизайна. Это алюминиевые диски, которые крепятся одной центральной гайкой.
Из особенностей салона новинки стоит отметить разве что измененный профиль сидений, а также пересмотренную отделку. В целом же внутри машины все осталось по-прежнему.
Зато техническая «начинка» нового Zeekr 001 FR 2024 полностью оригинальная. На таком лифтбеке используется четырехмоторная силовая установка, которая суммарно генерирует без малого 1 265 л.с.
Сами китайцы сравнивают новую модификацию с высокопроизводительной Tesla Model S Plaid. Приведенные ими динамические характеристики являются рекордными (среди серийных китайских авто).
Салон Zeekr 001 FR
С места до сотни Зикр 001 ФР «выстреливает» за 2,37 секунды, а время разгона до сотни с первичным проворотом колес и вовсе 2,07 сек. Правда, в подробности данной методики разработчики не вдаются.
Упомянутая Тесла при этом способна ускоряться до 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 1,99 сек, но это если засекать время сразу после того, как авто проедет один фут (30,5 см). Максималка «китайца» ограничена на 180 км/ч. Электрокар имеет тяговую батарею емкостью 100 кВтч, но запас хода не афишируется.
Скорее всего, запас окажется менее 656 км (по циклу CLTC). При этом известно, что восполнить заряд аккумулятора с 10 до 80% от «быстрой» станции можно всего за 15 минут.
«Заряженная» модификация Зикр 001 FR 2024 имеет карбон-керамические тормоза, причем спереди установлены десятипоршневые суппорты. Также электрокар имеет возможность «танкового» разворота на месте и оснащен системой векторизации тяги.
FR-версию модели будут выпускать ограниченным тиражом (по 99 штук в месяц), а стоить она будет почти в два раза дороже двухмоторных исполнений — в районе 1,0 млн юаней (13,2 млн рублей по нынешнему курсу), но точный ценник пока не назван.